Работаю учителем математики

в Коммунальном государственном учреждении

" Средняя школа имени Толе би"

Алматинской области  Енбекшиказахского района

 Республики Казахстан

Достижения моих учеников

Мои публикации

Эссе "Моя профессия –учитель"

Я  родилась в семье учителей математики. Каждый раз, когда я видела счастливые глаза учеников моих родителей, когда они говорили  «Учитель я поступил в институт. Это благодаря  Вам!»,  профессия "учитель" привлекала меня. Но стать хорошим учителем, как мама  и папа,  думала, что не смогу. С  замиранием сердца я представляла, как,  войду  в класс  и буду  объяснять тему. Когда пришло время определить, куда мне поступать учится, решила стать инженером. Поступила в Машиностроительный институт. С первых дней учебы, я заметила, что математика для меня очень важна. Поэтому я перевелась в Ташкентский Государственный Университет. Чувствовала себя счастливой, что нашла то, что давно искала.

Первый урок…  Спросила папу,  «Что мне сделать, если дети будут баловаться  и не справлюсь с уроком?», он сказал, «Урок должен  быть интересным, вот тогда твоим ученикам не будет времени баловаться». Я всегда соблюдаю этот  постулат  и с гордостью могу сказать, что профессия учитель – это мое  призвание. Для меня  школа то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

 Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

 

 Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Эссе "Меняется мир, меняюсь и я"

“Наш ум – это сцена, а информация –

 это то, что на ней происходит: наши переживания,

разочарования, сомнения, впечатления;

 все то, что есть в нашей памяти.

А ведь эти негативные можно и нужно стереть.”

Хью Лен

 

 Кто Я?Какие эмоции руководят мною, моими мыслями, а значит и моей жизнью?”. Ища ответ к этому вопросу, я пришла к следующим рассуждениям.

  Жизнь – сложная штука. Трагедии, обиды, разочарование, озлобленность, критика. Обычно мы ищем причину всех бед, корень проблем в ком-то или в чем-то. Но в большинстве случаев она – в нас самих.

Мне очень нравится мысль о том, что не нужно стараться переделать весь мир. Давайте начнем каждый с себя: «Меняюсь я – меняется мир вокруг меня. От гармонии внутренней – к гармонии внешней». А еще лучше: постоянно поддерживать чистоту наших помыслов. Когда  наши помыслы чистые, у нас есть простор для вдохновения, озарения и творчества. Именно в таком состоянии люди достигают успеха.

 

Все зависит только от нас, от нашего мышления. Только сам человек способен изменить себя.

Эссе "Ценности жизни"

Чтобы человек начал ценить какую-то вещь – её нужно забрать.

 Но вот только жизнь забрать и вернуть обратно – невозможно.

  

Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь - не достоин своей. Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь …» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть

Каковы сегодня главные ценности человеческого общества? Деньги, машины  и многое  другое, но только не человек.  Понять свою ценность и поставить на первое место в своей жизни себя, взять полную ответственность за свою жизнь должен, прежде всего, сам человек.

 Что наша жизнь? Цена иль стоимость?

 А сколько стоит выходной?

 А плата равноценна стоимости?

 Кто торг ведет с самим собой?

 Плачу иль покупаю я,

 Ту жизнь, которую живу,

 Свой день, оценивая мнением

 Других подобных моему?

 Как оценить свое мышление?

 Свой статус жизни наперед?

 Как получить от жизни сдачу,

 Чтоб оплатить ее же счет?

 Где "касса" жизни иль окошко?

 И есть ли "выход" в ней?

 Я передумала немножко,

 Я жизнь ценю, но Я ценней!

                              (Светлана Фея)

 Жизнь ценна для нас только тогда, когда именно мы определим  в ней систему ценностей. То, что важно для одного человека, может быть совершенно незначимым для другого. Мы и ценим свою жизнь больше, ведь она принадлежит только нам, и никому кроме нас, мы в ней полноправные хозяева.  

 

 

Эссе "Размышления о моей культуре"

Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства. Люди культуры — истинные апостолы равенства.

Арнолд М

 

Человек создал культуру, а культура — человека.  Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка.

Очень часто о человеке говорят, что он культурный или наоборот. Каждый по-своему оценивает другого, опираясь на собственное понимание понятия культуры. По моему мнению, культурный человек – это человек, который придерживается общепринятых норм поведения: вежливый, пунктуальный, чуткий, готовый прийти на помощь. Вместе с тем, культуру невозможно вообразить без умения общаться, придерживаться норм этикета. Очень досадно, когда элегантная госпожа сыпет грубыми словами. Сразу забывается, во что она одета, а грязный поток слов еще долго звучит в ушах прохожих. Человек живет среди людей и потому не имеет права забывать о соблюдении норм поведения в обществе. Этому необходимо учиться всю жизнь.

Прежде всего, я считаю, что к основным критериям культурного человека относится владение родным языком. «Говори на всех языках, уважай и люби родной язык» (Абай Кунанбаев). Меня родители научили знать и словарь, и грамматику, беречь и приумножать богатства родного языка, хоты мы жили в Узбекистане, где все говорили на узбекском языке. Я твердо осознала, что это является моей обязанностью, так как человек, который не понимает значения родного языка, отдаляет себя от культурно-исторического опыта и достижений своего народа, его культурно-духовных достояний. Я очень люблю и уважаю своих родителей, так как только они дали мне жизнь, сформировали меня как человека, придерживаться наших обычаев и традиций, сохранять нашу культуру.

 Я очень признательна учителям за то, что научили меня различать щедрость и скупость, настоящее богатство души и убогость, а также смотреть на вещи реально. Я скромная, умею жалеть и сочувствовать, беречь и оберегать. Скромность помогает оберегать себя и других от наглости, несправедливости.

 Важным фактором эффективности учебно-воспитательной деятельности является культура учителя. Ее главное назначение — способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса.   Каждый учитель должен быть культурным. Если нет культуры у педагога, то его педагогическую деятельность можно назвать парализованной.

Считаю себя толерантной личностью. В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей - казахи, русские, турки, азербайджанцы, уйгуры, корейцы, чеченцы. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья.

Вот в этом и заключается моя  культура.

Но мне еще очень много ступенек необходимо преодолеть, чтобы стать культурным человеком. Прежде всего, глубже выучить исторические и художественные ценности, овладеть как минимум два иностранных языка, чтобы ознакомиться с жизнью других народов.

МҰҒАЛІММІН (поэма) Естеу Нүсіпбеков

Контакты

  • mariyatolekova@mail.ru

 

Обратная связь

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Поделиться

Статистика